Monday, January 22nd, 2018

Преимущества и недостатки VOIP

Published on Февраль 18, 2009 by   ·   Комментариев нет

Хотя VOIP и велик, очень важно понимать его преимущества и недостатки перед тем, как начинать вкладывать в него деньги.

Когда дело касается Web приложений, то очень большие надежды возлагаются на голосовой протокол (Voice Over IP — VOIP). VOIP позволяет бизнесменам и потребителям съэкономить астрономические суммы денег на своем телефоне, путем проведения своих телефонных звонков через Internet. Но не смотря на все преимущества этой технологии, она имеет также и свои недостатки. Перед тем, как слепо вкладывать деньги в телефонную систему VOIP, очень важно понять и преимущества и недостатки VOIP.

Преимущества

Существует настолько много преимуществ использования VOIP, что я практически не знаю с чего начать. Но одно из самых больших преимуществ использования VOIP заключается в снижении затрат. В настоящее время существует большое множество различных VOIP систем, и конкретно ваша экономия будет зависеть от системы, в которую вы вкладываете деньги. Некоторые VOIP системы позволяют только лишь совершать звонки другим людям, которые также используют VOIP, в то время, как другие VOIP системы позволяют звонить любому человеку, у которого есть телефон. Обычно, звонки с PC на PC VOIP бесплатны, однако, при этом нужно учитывать начальную стоимость программного обеспечения и возможную абонентскую плату. Звонки с PC на телефон обычно стоят дороже, чем звонки с PC на PC, но все же они в два раза дешевле, чем звонки с телефона на телефон. Большинство поставщиков услуг VOIP, которые поддерживают звонки с PC на телефон взимают небольшую месячную плату за неограниченное количество звонков внутри Соединенных Штатов (United States). Очень небольшая премия берется за международные звонки (international calls).

Как вы можете увидеть, стоимость службы VOIP в действительности зависит от вашего поставщика услуг (service provider). То же самое можно сказать о возможностях по дозвону (calling features). Большинство поставщиков услуг включают такие возможности как переадресация вызова (call forwarding), ожидание вызова (call waiting), и трехсторонняя связь внутри VOIP службы.

Некоторые службы VOIP связаны с компьютером, это значит, что вы говорите в микрофон, который подключен к компьютеру. Среды VOIP, связанные с компьютером имеют тенденцию быть высоко совместимыми. Не так уж и необычно для систем VOIP, связанных с компьютером, уметь передавать видео в добавок к голосу, таким образом, вы можете не только слышать, но и видеть человека, с которым общаетесь. Системы VOIP, связанные с компьютером часто также позволяют вам открывать данные и приложения для совместного доступа для человека, с которым вы общаетесь, тем самым облегчая совместную работу над проектом. Конечно, нет причин, по которым эти совместные сессии должны быть ограничены для двух людей. Большинство VOIP систем, связанных с компьютером, поддерживают конференц-звонки.

Однако не для всех VOIP систем необходимо использование компьютера. Некоторые системы просто используют цифровой VOIP телефон или VOIP адаптер, который можно использовать совместно с обычным телефоном. Существует несколько преимуществ при использовании VOIP телефона по сравнению с приложениями VOIP, связанных с компьютером. Вероятно, самое большое преимущество – это простота. VOIP звонок по VOIP телефону обычно не сложней, чем обычный звонок по обычному телефону.

Другое преимущество – это переносимость. VOIP телефон имеет встроенный адрес, который уникальный для вашего телефона. Это значит, что в большинстве случаев вы можете взять свой телефон VOIP с собой и использовать в любом месте, где существует широковещательный доступ к Интернет.

Но вам не обязательно понадобится переносимость для VOIP телефона. Некоторые поставщики VOIP услуг, предлагают использовать Web интерфейс. Этот интерфейс позволяет пользователям принимать и совершать звонки из любого места по всему миру, до тех пор пока доступно широковещательное соединение с Интернет. Это может быть серьезным преимуществом, если некоторые из ваших сотрудников часто путешествуют и им приходится часто совершать звонки в дороге. Эта служба не так удобна как сотовый телефон, но обычно в целом гораздо дешевле и работает в зарубежным странах, в которых сотовый телефон может не работать.

Недостатки

Хотя VOIP технология и великолепна, у нее есть несколько больших недостатков, которые вы должны учитывать перед тем, как начать вкладывать в нее деньги. Самой большой недостаток VOIP – это качество звука (sound quality). Но не поймите меня неправильно, с помощью хорошей пропускной способностью и хорошего оборудования можно достичь замечательного качества звука от VOIP системы. Но учитывая условия реального мира, нет гарантий того, что качество звука будет удовлетворительным.

Существует несколько различных причин, которые влияют на качество звука. Первая причина зависит от способа, на основе которого работает VOIP. Как я упоминал ранее, VOIP расшифровывается как Voice Over IP (передача голоса по IP). Чтобы понять, как это может быть проблемой, подумайте о том, как IP сеть работает для того, чтобы передавать данные. Когда необходимо послать файл по сети IP из точки A в точку B, то файл разбивается на серию пакетов. Пакеты передаются последовательно, но из-за распределенной природы Интернет, пакеты могут прибывать на место назначение не по порядку. Обычно, это не проблема, т.к. получатель может использовать последовательный номер пакета, и затем заново собрать данные по порядку.

VOIP конвертирует голос в цифровые данные, которые часто помещаются в пакеты и передаются через Интернет. Как и в случае с другими типами данных, эти пакеты могут приходить в неверном порядке в момент их получения. VOIP система получателя может заново собирать пакеты в соответствии с последовательность отправителя. Однако, в реальном времени природа преобразований голоса означает, что если пакеты пребывают не по порядку, то результатом этого может быть одна или две секунды молчания, в течение которых происходит упорядочение данных.

Как вы можете увидеть, проблемы с задержкой могут вызывать большие проблемы в VOIP системах. Данные должны передаваться получателю достаточно быстро, чтобы была возможность их упорядочения до того, как появится значительная задержка в разговоре. Т.к. к этой проблеме также может приводить недостаточная пропускная способность, то производители VOIP систем были вынуждены предпринять ряд шагов по снижению требований к пропускной способности. А более конкретно, требования к пропускной способности (bandwidth) были снижены благодаря использованию различных алгоритмов сжатия (compression algorithms). Однако, эти алгоритмы сжатия сами по себе вызывают некоторые проблемы.

Одна из проблем – это совместимость. Когда дело касается звонков с PC на PC VOIP, не существует универсального стандарта. Некоторые системы VOIP являются собственническими по природе, и разрешают лишь звонки только с теми, кто использует аналогичное программное обеспечение.

Другая проблема со сжатием заключается в том, что это сжатие (и последующая декомпрессия) потребляет дополнительные ресурсы процессора. Кроме того, сжатие данных приводит к дальнейшему снижению качества звука. Некоторые алгоритмы сжатия также приводят к появлению проблем с эхом. Эхо можно отфильтровывать, но это опять же требует дополнительных ресурсов процессора. Сжатие и фильтрация данных больше проблема для VOIP, связанных с компьютером, чем с VOIP телефоном. VOIP телефоны производят необходимое сжатие и фильтрацию на аппаратном уровне. Преимущество такого подхода заключается в том, что вам не нужно думать о вычислительной мощности вашего VOIP телефона, но это означает, что VOIP телефон может быть гораздо более дорогим, по сравнению с обычным телефоном.

Наряду с различными проблемами с качеством звука, существуют также некоторые практические проблемы, которые необходимо рассмотреть. Например, если используете VOIP систему, связанную с компьютером, то вы должны помнить, что вы не сможете совершать и получать звонки до тех пор пока, ваш компьютер не включен и не запущено VOIP программное обеспечение.

Другая практическая проблема заключается в том, что в отличие от обычного телефона, VOIP система (не важно какая) абсолютна бесполезна в случае отключения электроэнергии. Обычный телефон может работать даже в случае отключения энергии, т.к. телефонная компания передает электричество по телефонным линиям. Это электричество используется для питания телефона (беспроводные телефоны являются исключением). Таким образом, даже если отключают электроэнергию, телефон по прежнему работает, потому что электричество поступает из другого источника.

Однако, VOIP работает совершенно по-другому. VOIP телефон (или VOIP система, связанная с компьютером) требует внешний источник энергии. Кроме того, VOIP система также требует доступность Интернет. Поэтому, если отключают электроэнергию, или если обрывается соединение с Интернет, то VOIP не будет работать.

Заключение

Как вы можете увидеть, существуют некоторые проблемы, связанные с использованием VOIP систем. Но даже при всем при этом, я подозреваю, что все эти проблемы в скором времени уйдут в прошлое.

www.windowsnetworking.com


Смотрите также:

Tags: , , ,

Readers Comments (Комментариев нет)




Да человек я, человек! =)

Exchange 2007

Проведение мониторинга Exchange 2007 с помощью диспетчера System Center Operations Manager 2007 (часть 3)

Если вы хотите прочитать предыдущие части этой серии статей, перейдите по ссылкам: Проведение мониторинга Exchange 2007 с помощью диспетчера System ... [+]

Практическое рассмотрение перехода с Exchange 2003 на Exchange 2007 (часть 1)

Введение В этой статье из нескольких частей я хочу показать вам процесс, который недавно использовал для перехода с существующей среды Exchange 2003 ... [+]

Использование инструмента Exchange Server Remote Connectivity Analyzer Tool (часть 2)

Если вы пропустили первую часть этой серии, пожалуйста, прочтите ее по ссылке Использование инструмента Exchange Server Remote Connectivity Analyzer Tool (Часть ... [+]

Мониторинг Exchange 2007 с помощью диспетчера System Center Operations Manager 2007 (часть 2)

Если вы пропустили предыдущую часть этой серии статей, перейдите по ссылке Мониторинг Exchange 2007 с помощью диспетчера System Center Operations ... [+]

Подробное рассмотрение подготовки Active Directory для Exchange 2007 (часть 5)

Если вы пропустили предыдущие части этой серии статей, перейдите по ссылкам: Подробное рассмотрение подготовки Active Directory для Exchange 2007 (часть 1) ... [+]

Установка и настройка Exchange 2007 из командной строки (Часть 3)

If you missed the previous parts in this article series please read: Exchange 2007 Install and Configuration from the command line (Part ... [+]

Использование инструмента Exchange Server Remote Connectivity Analyzer Tool (часть 1)

Инструмент ExRCA Текущий выпуск инструмента предоставляется только в целях тестирования и оснащен 5 опциями: Тест подключения Outlook 2007 Autodiscover Тест подключения Outlook 2003 RPC ... [+]

Развертывание сервера Exchange 2007 Edge Transport (часть 5)

Если вы хотите прочитать предыдущие части этой серии статей, перейдите по ссылкам: Развертывание сервера Exchange 2007 Edge Transport (часть 1) Развертывание ... [+]

Установка и настройка Exchange 2007 из командной строки (часть 2)

Если вы пропустили первую статью данного цикла, пожалуйста, перейдите по ссылке: Exchange 2007 Install and Configuration from the command line (Part ... [+]

Использование интегрированных сценариев Using Exchange Server 2007 – часть 2: генерирование отчетов агента Transport AntiSpam Agent

Если вы пропустили предыдущую часть этой серии статей, перейдите по ссылке Использование интегрированных сценариев Using Exchange Server 2007 – часть ... [+]