В данной статье я расскажу, как можно использовать средство LDP для определения того, какие политики Mailbox Manager применяются к почтовым ящикам пользователей. Я вынужден это сделать, поскольку знаю, что часто применяются не те политики Mailbox Manager. Я дам вам общую информацию о Mailbox Manager, которую вы, возможно, уже знаете, но, на мой взгляд, для полноты картины важно рассказать все.
Рассмотрим пример, в котором в организации Exchange созданы две политики. Здесь мы будем использовать простые примеры для объяснения процесса устранения неисправностей. Представим, что существует политика по умолчанию, которая очищает папку Inbox (Входящие) от сообщений, объемом большим 50КБ. Данная политика применяется ко всем пользователям. Теперь предположим, что существует другая политика, очищающая папку Inbox (Входящие) от сообщений, которые больше, чем 100КБ. Мы хотим применить последнюю политику к членам группы Managers, имеющих больший лимит размера почтового ящика. Ниже в статье мы расскажем, как данная политика будет применяться к группе Managers, поскольку именно здесь и кроется причина того, почему политики не применяются правильно. На Рисунке 1 показано, как выглядит политика Mailbox Manager – Inbox >100KB. Политика по умолчанию имеет такие же настройки, за исключением того, что значение Size (Размер) равно 50, а не 100 КБ.
Рисунок 1: Политика для удаления сообщений, больших 100 КБ
Возможно, вы помните, что политики получателей применяются в порядке приоритета, где наивысшим является приоритет 1. Политика по умолчанию имеет значение приоритета Lowest (Наименьший), что означает, что данная политика оценивается самой последней. После прохождения проверок приоритета ничего не происходит: применяется только одна политика. Например, если политика Mailbox Manager – Inbox >100KB обладает приоритетом 1, а политика Mailbox Manager – Inbox >50KB – приоритетом 2, к любому пользователю, подходящему под требования правил фильтрации, применяется политика Mailbox Manager – Inbox >100KB, а потому сообщения с объемом большим 50, но меньшим 100 КБ удаляться не будут. Другими словами, политика Mailbox Manager – Inbox >50KB применяться к пользователям не будет. На Рисунке 2 показано, как данные политики выглядят в консоли Exchange System Manager.
Рисунок 2: Список политик получателей
Обратите внимание (Рисунок 1), что политика настроена так, что сообщения, к которым она применяется, переносятся в папку Deleted Items (Удаленные), пользователю отсылается соответствующее письмо. Осталось только настроить планировщик данного процесса и после окончания процесса отправить отчет администратору. Эти параметры настраиваются на вкладке Mailbox Management (Управление почтовыми ящиками) свойств объекта сервера в консоли Exchange System Manager (Рисунок 3).
Рисунок 3: Расписание
Пусть в данной организации есть два пользователя, назовем их User1 и User2. User1 – это обычный пользователь, и потому мы ожидаем, что из его папки Inbox (Входящие) будут удаляться сообщения, объемом больше 50КБ. User2 – член группы Managers, поэтому удаляться будут сообщения свыше 100 КБ. У пользователя User2 в настоящий момент есть три непрочитанных письма, а именно, одно сообщение с приложенным файлом журнала, размером 2МБ, другое – в zip-архивом, размером 95 КБ, и маленькое сообщение без вложений, размером 1 КБ. Что произойдет при запуске нашего процесса? Пользователь User2, член группы Managers, зарегистрировавшись в Outlook Web Access, увидит следующую картину (Рисунок 4).
Рисунок 4: Неправильная обработка
Как вы видите, сообщение службы System Attendant сообщает, что сообщения, объемом, превышающим 50 КБ, были перенесены в папку Deleted Items (Удаленные). Почему? Пользователь User2 – член группы Managers, поэтому перенесены должны быть только сообщения свыше 100КБ. Очевидно, была применена неверная политика. Ниже я детально рассмотрю метод проверки того, какая политика была задействована. Конечно, в моем примере все просто, однако принципы остаются прежними. В моем методе используется средство LDP.EXE, которое можно найти среди средств Windows 2003 Support Tools, с диска Windows 2003, папка \Support\Tools.
Вот как используется LDP для проверки того, какая политика применяется к почтовому ящику.
Рисунок 5: LDP после успешного соединения и привязки
Рисунок 6: Политики получателей в LDP
Рисунок 7: Параметр objectGUID политики по умолчанию
Рисунок 8: Атрибут msExchPoliciesIncluded
Конечно, в данном случае вопрос состоит в том, почему применяется именно политика по умолчанию. Ответ прост: правило фильтрации для политики Mailbox Manager – Inbox > 100KB не настроено на использование имени группы Managers – то, о чем порой забывают. Другими словами, для правильного применения политики вы должны убедиться, что вы не просто ввели имя группы, а добавили полностью определенное имя. Поэтому, в моем примере, в правиле фильтрации атрибут Member Of (Членство в) должен в точности соответствовать следующему имени:
CN=Managers,OU=Exchange Users,DC=ngh,DC=net
На Рисунке 9 показано, как все должно выглядеть.
Рисунок 9: Правильные настройки фильтра
После изменений политики будет применяться правильно, что можно проверить через LDP, атрибут msExchPoliciesIncluded пользователя User2. Результат показан на Рисунке 10, где выделен текст с параметром objectGUID правильной политики.
Рисунок 10: Правильный атрибут msExchPoliciesIncluded
Устранение неисправностей в применении политик может и должно быть проведено с путем проверки применяемого фильтра. Также может помочь использование средства LDP для проверки различных атрибутов применяемых политик, что и объяснено в данной статье.
Источник http://www.msexchange.org