Использование Exchange Troubleshooting Assistant

Published on Январь 16, 2009 by   ·   Комментариев нет

В данной статье я покажу, как использовать программу Exchange Server Troubleshooting Assistant версии 1.0. С помощью этого средства есть возможность проверки широкого диапазона проблем, связанных с Exchange-сервером, таких как, например, проблемы с потоком почтовых сообщений в Exchange, проблемы присоединения базы данных и проблемы производительности пользователей Outlook. Некоторые функции данного средства уже присутствуют в сервере Exchange 2007, так что вы уже можете собирать информацию о неисправностях в сервере Exchange 2007 версии Beta 2.

Начнем!

Для устранения неисправностей средство Exchange Troubleshooting Assistant (ExTRA) выполняет несколько действий для идентификации проблем производительности, потока почтовых сообщений и присоединения баз данных. ExTRA автоматически определяет, какой набор данных необходимо исправить, а также собирает данные из настроек, счетчиков производительности, журналов событий, из Exchange-сервера в режиме реального времени, а также и из других источников. Далее, Exchange Troubleshooting Assistant анализирует каждую подсистему, например дисковую подсистему или память, для определения узких мест производительности и неисправности компонентов. Результаты работы ExTRA объединяются и выдаются администратору, который может использовать полученную информацию для устранения неисправностей.

Системные требования

Системные требования для программы Exchange Troubleshooting Assistant таковы:

Компонент Требование
Операционная система Требуется: Microsoft Windows 2000 Professional, Windows XP, семейство Windows 2000 Server или Windows Server 2003; рекомендуется: Windows XP
Компьютер и процессор Компьютер с процессором 133 МГц или выше; рекомендуется 1.0-ГГц и выше. Для схем с более чем 100 серверами Exchange рекомендуется использование двух процессоров.
Память Требуется: 256 МБ RAM; Для каждых 50 новых серверов Exchange сети рекомендуется дополнительно 256 МБ.
Жесткий диск Для установки: 10 МБ доступного дискового пространства; Для выходных данных необходимо 2 МБ свободного пространства на каждый сервер и на каждое сканирование.
Система обмена сообщениями Смешанный или простой режим работы систем Exchange Server 2003, Exchange 2000 Server и Exchange Server 5.5 system; рекомендуется: Exchange Server 2003. Замечание: Чистые схемы с сервером Exchange Server 5.5 не поддерживаются.
Дополнительно Microsoft .NET Framework 1.1 Файлы служб IIS

Установка

Скачать программу Microsoft Exchange Troubleshooting Assistant можно с этого сайта. В момент написания статьи в наличии была версия 1.0. Регулярно проверяйте этот сайт на предмет появления обновленных или новых версий. Можно использовать и встроенную в само средство функцию обновления.

После того, как вы скачали программу, следуйте инструкциям программы установки.

Программа exchange

Рисунок1: Установка Microsoft Exchange Troubleshooting Assistant v1.0

При запуске программы Exchange Troubleshooting Agent вначале происходит соединение с сайтом Microsoft для проверки наличия обновлений и файла настроек. Проверку можно отменить, но я рекомендую всегда использовать данную функцию.

Iphone 4s

Рисунок 2: Проверка обновлений

После проверки на наличие обновлений начинается процесс устранения неисправностей.

Кстати

Рисунок 3: Начало процесса устранения неисправностей

Задачи по устранению неисправностей

Можно сделать выбор из трех задач:

  • Устранение неисправностей в производительности
  • Устранение неисправностей в потоке почтовых сообщений
  • Управление восстановлением базы данных

    Exchange проблемы

    Рисунок 4: Задачи

Устранение неисправностей в производительности Exchange-сервера

Программа устранения неисправностей в производительности Exchange Performance Troubleshooter имеет в наличии те же самые функции, что и изолированная версия данного средства. Выберите средство анализа.

Troubleshooting использование

Рисунок 5: Выбор симптомов

Теперь вы должны указать имя сервера, а программа проверит соединение с этим сервером. В данном примере средство обнаружило только сервер, запущенный мной с помощью Virtual Machine.

Exchange extra tool

Рисунок 6: Результаты проверки соединения

Для сбора данных журнала производительности используйте Exchange Troubleshooting Assistant. По умолчанию, средство собирает данные в течение 5 минут. В реальных условиях следует расширить данный интервал до нескольких часов.

После сбора данных вы можете открыть существующий файл журнала.

Обратите внимание, что необходимую информацию можно собрать и вручную с помощью Exmon или Монитор производительности Windows (Windows Performance Monitor).

Troubleshooting exchange EDGE sinchronization

Рисунок 7: Сбор данных настройки

В отчете не видно никаких проблем с RPC. Все в порядке. Если вы хотите увидеть дополнительный трафик в тестовом окружении, я рекомендую использовать такое средство, как Exchange Server 2003 Loadsim, для большей загрузки тестовых компьютеров и проверти работы ExTRA.

Exchange 2010 траблшутинг

Рисунок 8: Сбор данных настройки

Сбор данных диска

Теперь программа Microsoft Exchange Troubleshooting Assistant будет собирать информацию о дисковой подсистеме, очереди сообщений, LDAP и т.д. Все эти шаги отображаются в окне ExTRA.

Remote troubleshooting exchange

Рисунок 9: Программа ExTRA нашла узкое место в производительности

Программа ExTRA нашла узкое место в производительности моей тестовой системы. Если вы нажмете на соответствующую кнопку, вы увидите полную информацию об этом узком месте.

Траблшутинг exchange 2010

Рисунок 10: Для получения дополнительной информации нажмите зеленую кнопку

И, наконец, ExTRA показывает всю собранную информацию о системе, включая все узкие места, в дополнительном окне.

Iphone 4s

Рисунок 11: Просмотр результатов

Устранение неисправностей в потоке почтовых сообщений

Программа устранения неисправностей в потоке почтовых сообщений Exchange Mailflow Troubleshooter – это полностью новый компонент средства Exchange Troubleshooting Assistant, который можно использовать для нахождения причин разрыва потоков почтовых сообщений, отчетов о недоставке или потерянных сообщений (при использовании сервера Exchange 2007).

Программа exchange

Рисунок 12: Выбор симптомов для запуска Exchange Mailflow Troubleshooter

Программа Exchange Mailflow Troubleshooter обнаружила, что FQDN (Полностью определенное доменное имя) копии SMTP-сервера не соответствует имени самого сервера, что могло служить причиной ошибок.

Exchange проблемы

Рисунок 13: Предупреждение об FQDN SMTP-сервера

Далее, укажите код DSN (Delivery Status Notification – Сообщение о статусе доставки). Найти DSN можно в NDR (Non Delivery Report – Отчет о недоставке), которые получают ваши пользователи от почтовой системы.

Кстати

Рисунок14: Указание DSN

Программа Exchange Mailflow Troubleshooter выводит список кодов DSN, так у вас есть возможность анализа причины недоставки сообщения.

Exchange troubleshooting сертификат

Рисунок 15: Детальная информация о DSN

Управление восстановлением базы данных

Программа Database Recovery Management собирает данные настроек и информацию заголовка баз данных вашего Exchange-сервера и файлов журналов транзакций. ExTRA анализирует все заголовки базы данных и создает список проблем и методы их решения.

ExTRA сканирует отсоединенные базы данных Exchange и файлы журналов транзакций на предмет причин отключения и других проблем. С помощью ExTRA вы можете сделать следующее:

  • Анализ пространства для журналов
  • Обнуление номера создания журнала
  • Просмотр событий, связанных с базой данных

    Troubleshooting exchange EDGE sinchronization

    Рисунок 16: Параметры программы Exchange Troubleshooting Assistant

Мастер восстановления базы данных

Для данной статьи я выбрал Мастер восстановления базы данных. Перед использованием мастера обязательно отсоедините базу данных Exchange, которую собираетесь восстановить.

Exchange extra tool

Рисунок 17: Выбор базы данных для восстановления

Поскольку я всего лишь отсоединил базу данных с помощью консоли управления Exchange System Manager, база данных находится в режиме простого отключения, так что мастер восстановления с ней ничего не сможет сделать. Мастер восстановления баз данных запускает известное средство ISINTEG и дефрагментирует базу данных Exchange-сервера.

Remote troubleshooting exchange

Рисунок 18: Отчет о результатах восстановления

Выводы

Microsoft Exchange Server Troubleshooting Assistant – хорошее средство для анализа и поиска потенциальных проблем в базах данных и журналах Exchange-сервера, а также проблем, связанных с производительностью сервера. Помимо этого, Microsoft Exchange Server Troubleshooting Assistant помогает восстанавливать поврежденные базы данных. С помощью ExTRA можно производить диагностику проблем в доставке сообщений. Потратьте время на изучение данного средства. Некоторые компоненты средства, например, Exchange Server Disaster Recovery Agent или Exchange Server Performance Troubleshooting Agent также являются и средствами Exchange-сервера. Дополнительную информацию об этих средствах можно найти на сайте http://www.msexchange.org/.

Источник  http://www.msexchange.org


Смотрите также:

Tags: , , ,

Readers Comments (Комментариев нет)




Да человек я, человек! =)




Exchange 2007

Проведение мониторинга Exchange 2007 с помощью диспетчера System Center Operations Manager 2007 (часть 3)

Если вы хотите прочитать предыдущие части этой серии статей, перейдите по ссылкам: Проведение мониторинга Exchange 2007 с помощью диспетчера System ... [+]

Практическое рассмотрение перехода с Exchange 2003 на Exchange 2007 (часть 1)

Введение В этой статье из нескольких частей я хочу показать вам процесс, который недавно использовал для перехода с существующей среды Exchange 2003 ... [+]

Использование инструмента Exchange Server Remote Connectivity Analyzer Tool (часть 2)

Если вы пропустили первую часть этой серии, пожалуйста, прочтите ее по ссылке Использование инструмента Exchange Server Remote Connectivity Analyzer Tool (Часть ... [+]

Мониторинг Exchange 2007 с помощью диспетчера System Center Operations Manager 2007 (часть 2)

Если вы пропустили предыдущую часть этой серии статей, перейдите по ссылке Мониторинг Exchange 2007 с помощью диспетчера System Center Operations ... [+]

Подробное рассмотрение подготовки Active Directory для Exchange 2007 (часть 5)

Если вы пропустили предыдущие части этой серии статей, перейдите по ссылкам: Подробное рассмотрение подготовки Active Directory для Exchange 2007 (часть 1) ... [+]

Установка и настройка Exchange 2007 из командной строки (Часть 3)

If you missed the previous parts in this article series please read: Exchange 2007 Install and Configuration from the command line (Part ... [+]

Использование инструмента Exchange Server Remote Connectivity Analyzer Tool (часть 1)

Инструмент ExRCA Текущий выпуск инструмента предоставляется только в целях тестирования и оснащен 5 опциями: Тест подключения Outlook 2007 Autodiscover Тест подключения Outlook 2003 RPC ... [+]

Развертывание сервера Exchange 2007 Edge Transport (часть 5)

Если вы хотите прочитать предыдущие части этой серии статей, перейдите по ссылкам: Развертывание сервера Exchange 2007 Edge Transport (часть 1) Развертывание ... [+]

Установка и настройка Exchange 2007 из командной строки (часть 2)

Если вы пропустили первую статью данного цикла, пожалуйста, перейдите по ссылке: Exchange 2007 Install and Configuration from the command line (Part ... [+]

Использование интегрированных сценариев Using Exchange Server 2007 – часть 2: генерирование отчетов агента Transport AntiSpam Agent

Если вы пропустили предыдущую часть этой серии статей, перейдите по ссылке Использование интегрированных сценариев Using Exchange Server 2007 – часть ... [+]