Подходит ли Windows Vista для игр: аргументы за и против

Published on Март 4, 2009 by   ·   Комментариев нет

Подходит ли Windows Vista для геймеров или нет — вопрос спорный. Однако, нравится ли вам это или нет, новая операционная система пришла, чтобы остаться. Поэтому давайте разберемся, чем хороша, а быть может, чем плоха Windows Vista для игр.

К концу 2007 года должно появиться новое поколение игр для Windows Vista. С этой точки зрения у вас как у игрока вряд ли будет иной выбор, как выполнить обновление до Vista или отказаться от PC-игр и перейти на консоли типа Xbox 360, PlayStation 3 или Nintendo Wii.

В тоже самое время Vista продолжает будоражить массы и разделять мнения, генерируя тысячи комментариев о ее слабых и сильных сторонах. Но несмотря на то, что компания в финальной версии операционной системы отказалась от многого, что планировалось раньше, несмотря на неоднократные задержки релиза, Vista остается крайне амбициозной системой во многих сферах, включая 3D-графику и игры.

Но насколько хороша и хороша ли Vista для игр вообще? Чтобы ответить на этот вопрос, мы изучили слабые и сильные стороны новой ОС в вопросе игр. То, к чему мы пришли на исходе дня, заставило нас удивиться — перевес оказался на стороне Windows Vista.

Три причины, почему Windows Vista не подходит для игр

  • Аппаратная несовместимость. Для большинства пользователей далеко не сюрприз, что обновление до Windows Vista создает многочисленные проблемы с совместимостью, но такого рода проблемы всегда возникают при миграции на новую версию ОС. Что удивляет, так это проблемы, с которыми столкнулись геймеры, пытающиеся заставить работать в Vista имеющиеся у них графические карты — уровень производительности в Windows Vista в большинстве современных игр ниже, чем в Windows XP. Всемирная паутина изобилует сообщениями о том, что в играх типа и F.E.A.R. производительность порой на 20-40% ниже, чем в предыдущей версии ОС.

    Причина кроется в драйверах для видеокарт, в частности для DirectX9-карт. Да, кстати, DirectX — это Windows API (Application programming interface), разработанный Microsoft с целью обеспечить разработчикам программного обеспечения (в частности разработчикам игр) стандартизированный низкоуровневый доступ к компонентам компьютера, в частности к графическому процессору.

    Windows Vista получила в свое распоряжение новую модель драйверов, которая переложила на графический процессор (GPU) задачи по распределению памяти, что несомненно полезно при назначении ресурсов каждому открытому приложению системы. ОС также использует GPU для создания и обработки различных ипостасей 3D-графики, существующих как на уровне интерфейса, так и уровне приложения. Для примера, каждое открытое в Vista окно — будь то папка, игра или что-то еще — рассматривается системой как отдельное приложение, а вся графика, используемая для данного приложения, контролируется GPU.

    В Windows XP эти функции лежали на плечах самой операционной системы, а не GPU. Что более важноy, драйвера для XP были записаны и выполнялись в ядре — главном и наиболее важном слое системы Windows. Чтобы переключить на GPU вышеописанные задачи, драйвера для Windows Vista работают на более локализованном уровне, известном под именем «пользовательский уровень».
    Хорошая новость заключается в том, что такое изменение архитектуры выражается в росте стабильности. Так как драйвер локализован и выполняется для каждого открытого окна отдельно, сбой графического драйвера не затронет другие 3D-приложения.

    Но как всегда есть и плохие новости: разработчикам требуется продолжительное время, чтобы понять и научиться создавать драйвера под новую модель. Сегодняшние падения производительности в играх — по большому счету результат неффективных драйверов. Поэтому разработчикам потребуется заново изучать деликатный процесс создания драйверов для новых графических процессоров.

    Кроме решения возвратиться на Windows XP, в этой ситуации можно порекомендовать своевременно обновлять драйвера для своих видеокарт: и ATI, которая перешла под крыло Advanced Micro Devices Inc., и nVidia Corp. ежемесячно обновляют свои драйвера. К счастью, каждая новая версия драйверов приносит долгожданный прирост производительности для DX9-карт в Windows Vista. В ближайшие месяцы производительность игр в Windows Vista станет сопоставима с таковой в XP. Пока же геймерам остается ждать и терять драгоценные fps.

  • Обратная несовместимость. Еще одним разочарованием для многих геймеров является факт, что миграция на новую ОС во многих случаях не позволяет запускать старые игры. Например, обновление с Windows 98/ME до Windows XP в 2002 году такой факт подтвердило. Моя любимая игра High Heat Baseball – игра, на которую была потрачена добрая сотня часов – отказывалась работать в новой ОС.

    Такое же разочарование ждет многих при миграции на Windows Vista. Крис Донахью (Chris Donahue), директор в Microsoft по вопросам графических и игровых технологий, сообщил нашему изданию, что компания протестировала более 1000 популярных игр, изданных за последние пять лет, на различных аппаратных платформах в Windows Vista. Это хорошее начало, но это ничтожная цифра по сравнению с номенклатурой существующих игр.

    Донахью также отметил, что Windows Vista далеко впереди по сравнению с тем, где была Windows XP в тоже самое время, в смысле графической производительности и обратной совместимости. К сожалению, геймерам, которые пожелают мигрировать на Vista, придется пойти на такую уступку и отказаться от возможности играть в старые полюбившиеся игры.

    Основной проблемой для запуска игр поколения XP в Windows Vista – это технология User Account Control. Данная технология, призванная обеспечить безопасность работы за компьютером путем намеренного снижения пользователей, по словам Донахью, и создает проблемы при установке приложений и копировании файлов в защищенные от записи папки. Решением является установка в другую директорию, отличную от Program Files и в которую данному пользователю разрешена запись.

    Еще одной причиной обратной несовместимости является защита от копирования StarForce, которую многие производители встраивают в свои игры. Старые версии этой популярной технологии защиты от копирования вызывают многочисленные проблемы, не позволяющие играть в любимые игры из Windows XP games. Причина? Обыкновенная несовместимость – как и многие другие приложения, старые версии StarForce попросту не работают в среде Vista. Недавно StarForce выпустила обновленную версию своего программного обеспечения, которая прошла сертификацию по совместимости с Vista. К сожалению, патч для каждой игры придется по новой загружать с сайта разработчика или издателя игры.

    Как правило, перед запуском игры стоит установить все доступные патчи и обновления к игре, выпущенные разработчиком. Тут стоит сказать, что многие разработчики и издатели уже выпустили патчи, призванные увеличить совместимость с новой ОС и повысить в ней производительность.

    Также рекомендуем вам ознакомиться со статьями Будут ли наши любимые игры работать в Windows Vista? и Будут ли наши любимые игры работать в Windows Vista: приговор.

  • Отсутствие DirectX10-игр. Несовместимости вызывают неприятные чувства, но самое ужасное для пользователей Vista, что на конец марта 2007 года нет ни одной DirectX10-игры. И большинство разработчиков все еще далеко от релиза. Поэтому разработчикам игр для Windows потребуется не менее шести месяцев, чтобы выпустить в свет DX10-игры, которые в текущий момент находятся в разработке. Crysis – одна из самых игр, которая, не появившись на прилавках, будоражит воображение миллионов геймеров по всему миру, но и она вряд ли появится на рынке ранее конца 2007 года.

    Это означает, что в течение ближайших шести месяцев ожидания для реальных геймеров нет причин переходить на Windows Vista. Однако, пользователи первых DX10-карт типа nVidia GeForce 8800 GTX или GTS говорят, что их графические карты обеспечивают ощутимый прирост производительности в DX9-играх. Наши тесты подтверждают эти субъективные ощущения, демонстрируя прирост fps в играх типа F.E.A.R. и Supreme Commander.

Шесть причин, почему Windows Vista подходит для игр

  • DirectX 10. Без сомнения поддержка DirectX10, реализованная в Vista, — это основная причина для миграции на новую ОС. DX10 обещает воплотить в жизнь самые безумные фантазии геймеров, превзойдя по качеству современные консоли: Xbox 360 и PlayStation 3. «Когда появятся DX10-игры, пользователям откроются новые горизонты реалистичности в играх» – сказал Донахью.

    Другими словами, это означает увеличение количества персонажей/объектов на экране, а также увеличение уровня реалистичности фонового окружения — деревьев, воды, неба. Это также означает, к примеру, что одежда персонажей и мех будет развиваться на ветру. Глядя на скриншоты к еще неизданным DX10-играм, таким как Crysis, сразу же можно отметить, насколько сильно влияние DirectX. Для сравнения мы привели скриншоты из игры : The Hyborian Adventures.

    Новый уровень реалистичности является результатом множественных нововведений в коде DirectX 10. Например, новая модель шейдеров (версия 4.0) в DX10 позволяет создавать более детализированную 3D-графику. Кстати говоря, шейдер (от англ. shader) помогает GPU определять цвета и/или текстуры для каждого 3D-объекта сцены. DirectX 10 – буквально прорыв в графических технологиях, которые существуют в составе предыдущей версии DirectX — версии 9. Как ни странно, даже новый интерфейс Vista – так называемый Aero – работает исключительно на DirectX 9.

    Чтобы воспользоваться преимуществами новых технологий, геймерам придется приобрести новую DX10-совместимую видеокарту, такую как nVidia GeForce 8800. С одной стороны, такие карты стоят от $400 до $600 – не каждому это по кошельку. С другой стороны, nVidia сообщила, что намерена в ближайшее время выпустить низкобюджетные аналоги данной серии.

  • Crysis. Кто видел скриншоты этого нового 3D-экшена, планируемого к релизу на конец 2007 года, тот знает — Crysis сам по себе может стать причиной для миграции на Windows Vista good. Разрабатываемый немецкой компанией-разработчиком Crytek и планируемый к изданию в США компанией Electronic Arts, Crysis предлагает геймерам принять участие в освобождении многострадальной Земли от орд иноземных захватчиков.
    Использование DirectX 10 обеспечивает фотореалистичную графику в игре. А тем, кто интересуется самой Crysis, рекомендуем ознакомиться со статьей «».
  • Windows Game Advisor. Одной из проблем в сфере компьютерных игр является определение возможности, насколько хорошо та или иная игра «идет» на той или иной аппаратной конфигурации: какова требуемая тактовая частота процессора, объем оперативной памяти и графическая память. Новое приложение Microsoft позволит пользователям мгновенно определить, насколько их система (не) подходит для той или иной игры. Очень удобно.
  • Games for Windows Live. Запланированный к запуску на 8 мая этот новый сервис обеспечит взаимодействие между платформами Xbox 360 и Windows Vista. Это значит, что после майского релиза Halo 2 для Windows Vista PC-игроки смогут сражаться спина к спине с игроками Xbox 360. Среди других игр, которые поддерживают кроссплатформенный мультиплеер, стоит отметить Shadowrun и Uno – одни из самых популярных мультиплеер-игр, доступных через сервис Xbox Live.

    Games for Windows Live, иначе известный как GFW Live, представляет собой подписной сервис, который работает по схожему принципу, что и Xbox Live. Геймеры смогут воспользоваться двумя вариантами подписки: 1) бесплатным Silver, который обеспечит минимальную функциональность или 2) или вариантом Gold, стоимость которого составляет $50 в год. Подключение к GFW Live даст подписчикам доступ к загружаемым играм и иным интересным возможностям. Геймеры, имеющие учетные записи в Xbox Live, смогут переместить свои учетные записи в GFW Live.

    Одним из преимуществ таких Live-сервисов является их возможность сохранять прогресс прохождения игры как в режиме single-player, так и в multiplayer, позволяя игроку приобрести друзей и с их помощью увеличивать свою репутацию в игре. Это огромный рывок по сравнению с тем, что мы привыкли видеть в предыдущих мультиплеерных PC-играх, которые ранее не имели возможности централизованного хранения статистики и базы данных игроков.

    В теории GFW – весьма прогрессивная идея. Однако, у пользователей сложились стереотипы насчет возможностей Microsoft по обеспечению безопасной работы пользователя за компьютером. В последнее время в сети появились противоречивые данные о взломе учетных записей Xbox Live и множество иных жалоб в отношении онлайн-безопасности.

    Подумав о сходстве Xbox Live и GFW Live, невольно начинаешь опасаться небезопасности этого инновационного сервиса. До того, как Microsoft не покажет свою озабоченность данной проблемой и не найдет пути решения появившихся проблем, сложно рекомендовать геймерам регистрироваться в данном сервисе. К счастью, пока нет реальной причины кидаться в пучину нового сервиса, потому как количество доступных для пользователей сервиса игр не впечатляет.

  • Инструменты родительского контроля. Родителям несомненно понравится возможность контролировать типы игр, в которые разрешено играть детям. Windows Vista и тут преуспела: ОС позволяет родителям контролировать не только тип игр, в которые позволено играть детям, но и когда им можно играть. По отношению к детям это драконовские меры, но эти инструменты родительского контроля наглядно демонстрируют, что Microsoft понимает потребности родителей в современном цифровом мире.
  • DirectX 11 … и далее. Одним из важнейших преимуществ Windows является постоянное развитие платформы на аппаратном уровне. Microsoft быстро реагирует на прогресс в возможностях аппаратного обеспечения, своевременно выпуская новые ревизии DirectX.

    С DirectX 10 новая Windows Vista представила новый DirectX API и очевидно, что это всего лишь отправная точка для команды разработчиков Microsoft. «Мы обязательно выпустим ревизию DX10» – сказал Донахью. «Это не секрет».

    Это означает, что в течение следующих пяти-шести лет жизни новой версии Windows геймеры смогут играть в игры на постоянно эволюционирующей платформе, которая возьмет от компьютерных комплектующих максимум их возможностей. Это на порядок превосходит жестко закрепленные возможности PS3 и Xbox 360. Для многих геймеров эта постоянная эволюция Для многих игроков это самая важная причина, почему они выбирают именно PC-игры, а не консоли.

    «Если спросить разработчиков современных видеокарт, то они сами не знают, куда девать доступную вычислительную мощь нынешних видеокарт» – говорит Донахью. «Наша задача – тесно взаимодействовать как с этими разработчиками, так и разработчиками самих игр, чтобы объяснить им, чего мы ждем от Windows и DirectX в ближайшие три-пять лет. После этого мы определим, как мы будем этого добиваться».

Заключение
Очевидно, что в ближайшее время Windows Vista будет не просто хороша для игр – она будет великолепна. Реализация DirectX 10, да еще вкупе с возможностями DirectX10-совместимых графических решений, обеспечит беспрецедентный уровень визуального качества. В ближайшее время системы на базе Windows Vista догонят и перегонят по производительности игровые консоли типа PlayStation 3 и Xbox 360.

Тем не менее, нам придется подождать, по крайней мере, шесть месяцев до того момента, как сможем насладиться возможностями DirectX 10. Поэтому прямо сейчас нет особого смысла мигрировать на Windows Vista – появляется серьезный шанс лишиться совместимости в полюбившихся играх. Единственная причина для незамедлительного перехода на Vista – майский релиз Halo 2 для Vista.
Но с наступлением зимы и появлением первых DX10-игр на полках магазинов, вы вряд ли сможете называться настоящим геймером, если не мигрируете на Vista. Начинайте копить $500 на покупку DX10-карты.

Источник: http://www.computerworld.com






Смотрите также:

Tags: , ,

Readers Comments (Комментариев нет)




Да человек я, человек! =)




Exchange 2007

Проведение мониторинга Exchange 2007 с помощью диспетчера System Center Operations Manager 2007 (часть 3)

Если вы хотите прочитать предыдущие части этой серии статей, перейдите по ссылкам: Проведение мониторинга Exchange 2007 с помощью диспетчера System ... [+]

Практическое рассмотрение перехода с Exchange 2003 на Exchange 2007 (часть 1)

Введение В этой статье из нескольких частей я хочу показать вам процесс, который недавно использовал для перехода с существующей среды Exchange 2003 ... [+]

Использование инструмента Exchange Server Remote Connectivity Analyzer Tool (часть 2)

Если вы пропустили первую часть этой серии, пожалуйста, прочтите ее по ссылке Использование инструмента Exchange Server Remote Connectivity Analyzer Tool (Часть ... [+]

Мониторинг Exchange 2007 с помощью диспетчера System Center Operations Manager 2007 (часть 2)

Если вы пропустили предыдущую часть этой серии статей, перейдите по ссылке Мониторинг Exchange 2007 с помощью диспетчера System Center Operations ... [+]

Подробное рассмотрение подготовки Active Directory для Exchange 2007 (часть 5)

Если вы пропустили предыдущие части этой серии статей, перейдите по ссылкам: Подробное рассмотрение подготовки Active Directory для Exchange 2007 (часть 1) ... [+]

Установка и настройка Exchange 2007 из командной строки (Часть 3)

If you missed the previous parts in this article series please read: Exchange 2007 Install and Configuration from the command line (Part ... [+]

Использование инструмента Exchange Server Remote Connectivity Analyzer Tool (часть 1)

Инструмент ExRCA Текущий выпуск инструмента предоставляется только в целях тестирования и оснащен 5 опциями: Тест подключения Outlook 2007 Autodiscover Тест подключения Outlook 2003 RPC ... [+]

Развертывание сервера Exchange 2007 Edge Transport (часть 5)

Если вы хотите прочитать предыдущие части этой серии статей, перейдите по ссылкам: Развертывание сервера Exchange 2007 Edge Transport (часть 1) Развертывание ... [+]

Установка и настройка Exchange 2007 из командной строки (часть 2)

Если вы пропустили первую статью данного цикла, пожалуйста, перейдите по ссылке: Exchange 2007 Install and Configuration from the command line (Part ... [+]

Использование интегрированных сценариев Using Exchange Server 2007 – часть 2: генерирование отчетов агента Transport AntiSpam Agent

Если вы пропустили предыдущую часть этой серии статей, перейдите по ссылке Использование интегрированных сценариев Using Exchange Server 2007 – часть ... [+]