Thursday, November 23rd, 2017

Использование Windows Meeting Space

Published on Февраль 19, 2009 by   ·   Комментариев нет

В этой статье я расскажу вам, как настраивать и использовать Windows Meeting Space (зал заседаний Windows)(бывшее Windows Collaboration).

Windows Meeting Space – это новая возможность Windows Vista, которая позволяет пользователям легко создавать безопасные сессии (secure sessions) для общего доступа к файлам (sharing files) и совместной работы. В этой статье я также объясню, как администраторы могут отключать и управлять этой новой возможностью в корпоративной среде (enterprise environment).

Windows Meeting Space – это новая возможность Windows Vista спроектированное для облегчения совместной работы пользователей. С помощью Meeting Space (зала заседаний) пользователи имеют возможность совместного доступа к документам и приложениям с другими пользователями или даже могут открывать доступ к ним на своем компьютере. Сессии для совместной работы (Collaboration sessions) могут быть установлены с помощью проводных и беспроводных сетей (wireless networks), а также между двумя беспроводными компьютерами, у которых нет точки доступа, т.е. с помощью использования ad hoc беспроводных соединений (Meeting Space построен на основе технологии peer to peer technologies и поэтому не требует присутствия сервера, как это было необходимо для Microsoft NetMeeting). Не существует ограничений на теоретическое количество компьютеров, которые могут участвовать в сессии, но на практике мы сталкиваемся с ограничением в десять компьютеров, каждый из которых должен работать под управлением операционной системы Vista (Meeting Space не доступен на Windows XP или более ранних платформах и поэтому он не совместим с такими средствами для совместной работы, как NetMeeting).

Настройка Meeting Space

Давайте приступим к настройке сессии Meeting Space между двумя компьютерами, работающими под управлением операционной системы Vista. Обратите внимание, что процедуры, описанные ниже, основываются на предрелизных версиях операционной системы Vista, поэтому некоторые вещи могут немного измениться с появлением окончательной версии. Наше тестовое окружение (test environment) будет состоять из двух компьютеров, работающих под управлением операционной системы Vista, входящих в состав домена Windows Server 2003, с пользователями Bob Vista (bobv@test.local) на первом компьютере и Sue Vista (suev) на втором. Оба пользователя являются пользователями домена (domain users), но Bob является обычным пользователем на своем компьютере с Vista, а Sue является администратором (administrator). Это различие лишь означает, что будут отличаться только окна UAC prompts для каждого из них, т.е. Bob необходимо будет ввести пароль администратора на своей машине, а Sue будет достаточно просто нажать на кнопку Continue.

Bob начнет, открыв новую сессию с помощью Meeting Space. Но перед тем, как мы сделаем это, давайте посмотрим на исключения, которые в настоящее время установлены в брандмауэре Windows Firewall на компьютере Bob (Рисунок 1):

Windows vista meeting space


Рисунок 1:
Исключения в брандмауэре (Firewall exceptions) на машине Bob

Теперь Bob нажимает на Start, затем на All Programs, а затем Windows Meeting Space. Е результате этого откроется окно, показанное на рисунке 2:

Windows meeting space скачать

Рисунок 2: Bob подтверждает запуск некоторых служб и открывает исключения в брандмауэре на своем компьютере

Теперь Bob нажимает на кнопку Yes в диалоговом окне, для того чтобы настроить Meeting Space на своей машине (появится окно UAC, в котором он должен ввести пароль учетной записи администратора на своей машине для продолжения). Появится новое диалоговое окно, в котором его просят подтвердить, что он хочет настроить People Near Me (людей вокруг меня) на своей машине (Рисунок 3):

Windows meeting space

Рисунок 3: Bob предупрежден о соглашении о частной собственности при подключении People Near Me (люди вокруг меня) на своем компьютере

Предупреждение:
Два пользователя, которые используют People Near Me, могут иметь одно и то же имя, поэтому будьте осторожны при использовании этого инструмента в небезопасном окружении для совместной работы.

Затем появится интерфейс Windows Meeting Space, в котором Bob изначально спросят, хочет ли он подключиться к существующей сессии. Однако, как показано на рисунке 4 ниже, еще нет открытых сессий:

Windows6 meeting space

Рисунок 4: Еще пока нет сессий, к которым можно подключиться

Перед тем, как мы создадим новую сессию, давайте посмотрим, какие исключения были установлены в брандмауэре Windows Firewall, чтобы Meeting Space мог выполнять свою работу (Рисунок 5):

Windows meeing space

Рисунок 5: Выбранные исключения в брандмауэре Windows Firewall

В списке представлены три новых исключения:

  • Windows Meeting Space
  • Windows Peer to Peer Collaboration Foundation
  • Connect to a Network Projector (не видно на рисунке 5 выше)

Подсказка:
Если вы хотите узнать, какие порты TCP и UDP были открыты для этих трех исключений, откройте брандмауэр Windows Firewall с помощью инструмента Advanced Security (расширенные настройки безопасности) (в пункте Administrative Tools в Control Panel (панель управления), выберите либо Inbound Connections (входящие соединения) или Outbound Connections (исходящие соединения), и используйте фильтр по группе Filter By Group, для того чтобы выбрать интересующие вас исключения.

Обратите внимание, что некоторые дополнительные службы также должны быть запущены в этот момент, и использование команды sc query перед и после выполнения описанных выше шагов, позволит узнать были ли необходимые службы запущены на машине Bob или нет:

  • Peer Networking Identity Manager (ptpimsvc)
  • Peer Networking Grouping (p2psvc)
  • Peer Name Resolution Protocol (PNRPsvc)

В любом случае Bob хочет открыть новую сессию, поэтому он нажимает на кнопку Start A New Meeting (открыть новую сессию) и указывает пароль (Рисунок 6):

Windows meeting space скачать

Рисунок 6: Начало новой сессии

Примечание:
Будут использоваться требования к паролю, определенные в политике домена (domain policy), если Meeting Space используется в среде домена (domain environment).

Теперь перед Бобом предстает основной интерфейс Meeting Space, и теперь он может пригласить других на свое собрание (meeting), начать общую сессию, предложить помощь и многое другое (Рисунок 7):

Windows meeting space

Рисунок 7: Теперь Bob готов к совместной работе

Давайте теперь переключимся на компьютер Sue и проделаем основные шаги по конфигурации для настройки Meeting Space. После того, как она сделает это, то она увидит интерфейс Meeting Space, а также сможет увидеть собрание, организованное Bob, но она не сможет к нему присоединиться до тех пор, пока Bob не пригласит ее или не передаст ей пароль к своему собранию. Bob может послать приглашение Sue следующим образом: Bob нажимает на кнопку Invite People в своем интерфейсе Meeting Space (смотрите Рисунок 7) и в результате этого открывается диалоговое окно Invite People (Рисунок 8):

Meeting space проведение занятий

Рисунок 8: Bob должен пригласить Sue на начатое им собрание

Теперь Bob выбирает имя Sue и нажимает на кнопку Send Invitations (послать приглашение). Обратите внимание, что нажав на кнопку Invite Others (пригласить другим способом), он также может послать приглашения по электронной почте или послать мгновенное сообщение (instant message). Например, Bob может создать файл приглашения (invitation file – файл с разрешением *.wcinv ) для собрания (meeting), сохранить его в своей папке с профилем пользователя (user profile folder) (выберите Desktop если Bob Vista в Windows Explorer), а затем открыть доступ к файлу, чтобы Sue или другие могли прочитать его. Затем Sue может затем перейти к файлу по адресу \\computername\Users\BobV на машине Bob, дважды щелкнуть правой кнопкой мыши на приглашении и подключиться к собранию (meeting). В любом случае, после того, как Sue примет приглашение, она появится в интерфейсе Meeting Space на компьютере Bob (Рисунок 9):

Windows meeting space скачать

Рисунок 9: Sue подключилась к собранию Bob

Использование Meeting Space для совместной работы

После того, как Sue подключилась к собранию Bob, они могут начать совместную работу. Например, Bob может послать Sue предупреждение нажав правой кнопкой мыши на ее иконку в своем интерфейсе Meeting Space в выбрав Send A note (послать предупреждение). В результате этого на машине Bob откроется окно Send A Note (Рисунок 10):

Windows meeting space скачать

Рисунок 10: Bob посылает Sue быстрое предупреждение

Когда Sue получает предупреждение, она может ответить и продолжить общаться с Bob.

Если у Bob имеются какие-либо документы, которые он хочет обсудить со Sue, он может просто нажать на кнопку Add в своей панели инструментов. Когда он это сделает появится диалоговое окно предупреждающее, что одновременно только один участник собрания сможет редактировать документ, что изменения, выполненные одним участником автоматически появятся в копии каждого участника собрания, и что оригинальный документ не будет изменен в процессе собрания. Например, Bob может открыть общий доступ к файлу Budget.rtf в папке Documents, и после этого этот документ появится в интерфейсе Meeting Space каждого участника собрания (рисунок 11):

Windows meeting space

Рисунок 11: Bob обсуждает бюджет со Sue

Или, если у Bob и Sue есть мобильные ПК (PC), то Bob может использовать свой документ по бюджету для того, чтобы сделать презентацию. Для этого, он нажимает правой кнопкой мыши на документе в своем интерфейсе Meeting Space и выбирает Share To Meeting.

Или, нажав на Share A Program Or Your Desktop, Sue может открыть доступ для Bob к запущенным приложениям на компьютере Sue или даже открыть доступ к своему компьютеру с помощью протокола Remote Desktop Protocol (RDP). Например, если Sue в настоящий момент запустила Microsoft Paint на своем компьютере, она может открыть общий доступ к этому приложению для Bob. После того, как она сделает это, Bob может увидеть программу, как показано на рисунке 12, который иллюстрирует компьютер Bob:

Meeting space проведение занятий

Рисунок 12: Bob может увидеть Paint, запущенный на компьютере Sue

Как можно увидеть из меню, в настоящий момент Sue управляет Paint, но нажав на панель управления и выбрав Request Control (запросить управление), Bob может попросить Sue передать управление над программой ему, чтобы он таким образом смог управлять программой удаленно.

Locking Down Meeting Space

Наконец, если вы являетесь администратором среды Active Directory environment, вы можете контролировать Meeting Space с помощью настроек политик групп (Group Policy), которые показаны на рисунке 13:

Windows meeting space скачать

Рисунок 13: Настройки политики групп (Group Policy) для Meeting Space

В файлах ADMX моей текущей версии Vista, эти настройки политики можно найти как в Computer Configuration \ Administrative Templates \ Windows Components \ Windows Collaboration так и в User Configuration \ Administrative Templates \ Windows Components \ Windows Collaboration, поэтому вы можете настраивать этот инструмент для конкретного пользователя или для конкретного компьютера. Интересующие нас настройки политики:

  • Turn on Windows Collaboration (включение совместной работы): Позволяет вам включить или отключить этот инструмент для пользователей или компьютеров в интересующей вас OU.
  • Turn on Windows Collaboration Auditing (включение аудита совместной работы): Позволяет вам включить или отключить журнализацию событий Meeting Space в журнале событий.

Заключение

Windows Meeting Space – это новый инструмент в Windows Vista, с которым администраторы могут начать знакомство уже сегодня. Пользователи мобильных устройств (Mobile users) найдут этот инструмент полезным для беспроводной совместной работы в бизнес средах.

www.windowsnetworking.com






Смотрите также:

Tags: , ,

Readers Comments (Комментариев нет)




Да человек я, человек! =)

Exchange 2007

Проведение мониторинга Exchange 2007 с помощью диспетчера System Center Operations Manager 2007 (часть 3)

Если вы хотите прочитать предыдущие части этой серии статей, перейдите по ссылкам: Проведение мониторинга Exchange 2007 с помощью диспетчера System ... [+]

Практическое рассмотрение перехода с Exchange 2003 на Exchange 2007 (часть 1)

Введение В этой статье из нескольких частей я хочу показать вам процесс, который недавно использовал для перехода с существующей среды Exchange 2003 ... [+]

Использование инструмента Exchange Server Remote Connectivity Analyzer Tool (часть 2)

Если вы пропустили первую часть этой серии, пожалуйста, прочтите ее по ссылке Использование инструмента Exchange Server Remote Connectivity Analyzer Tool (Часть ... [+]

Мониторинг Exchange 2007 с помощью диспетчера System Center Operations Manager 2007 (часть 2)

Если вы пропустили предыдущую часть этой серии статей, перейдите по ссылке Мониторинг Exchange 2007 с помощью диспетчера System Center Operations ... [+]

Подробное рассмотрение подготовки Active Directory для Exchange 2007 (часть 5)

Если вы пропустили предыдущие части этой серии статей, перейдите по ссылкам: Подробное рассмотрение подготовки Active Directory для Exchange 2007 (часть 1) ... [+]

Установка и настройка Exchange 2007 из командной строки (Часть 3)

If you missed the previous parts in this article series please read: Exchange 2007 Install and Configuration from the command line (Part ... [+]

Использование инструмента Exchange Server Remote Connectivity Analyzer Tool (часть 1)

Инструмент ExRCA Текущий выпуск инструмента предоставляется только в целях тестирования и оснащен 5 опциями: Тест подключения Outlook 2007 Autodiscover Тест подключения Outlook 2003 RPC ... [+]

Развертывание сервера Exchange 2007 Edge Transport (часть 5)

Если вы хотите прочитать предыдущие части этой серии статей, перейдите по ссылкам: Развертывание сервера Exchange 2007 Edge Transport (часть 1) Развертывание ... [+]

Установка и настройка Exchange 2007 из командной строки (часть 2)

Если вы пропустили первую статью данного цикла, пожалуйста, перейдите по ссылке: Exchange 2007 Install and Configuration from the command line (Part ... [+]

Использование интегрированных сценариев Using Exchange Server 2007 – часть 2: генерирование отчетов агента Transport AntiSpam Agent

Если вы пропустили предыдущую часть этой серии статей, перейдите по ссылке Использование интегрированных сценариев Using Exchange Server 2007 – часть ... [+]