Thursday, November 23rd, 2017

VOIP в корпорациях

Published on Февраль 18, 2009 by   ·   Комментариев нет

В этой статье приведен обзор VOIP технологий, протоколов и решений, а также, рассказывается о том, какие преимущества они предоставляют корпорации. В статье также обсуждается влияние Microsoft на арену VOIP, а также на рынок в общем.
В соответствии с недавними опросами Chief Information Officers (CIO), VOIP находится на вершине списка наряду с корпоративными информационными проектами, запланированными на 2006 год. И это не сюрприз, VOIP (Voice Over Internet Protocol – голосовой протокол по сети интернет) может стать средством для сбережения денег для многих сфер бизнеса. В основе VOIP лежит конвертация аналогового голоса в двоичные биты, упаковка их в IT пакеты и передача по той же самой сети, по которой вы передаете ваши обычные данные. Преимущества такого подхода включают:

  • Less infrastructure (меньше инфраструктуры). С помощью телефонного трафика, передающего ваши данные по сети, вы должны поддерживать только одну инфраструктуру (инфраструктуру данных), а не две (телефонную и инфраструктуру данных), а меньше инфраструктуры означает меньше затрат.
  • Lower service charges (ниже затраты на обслуживание). Преимущество ранних версий VOIP заключалось в снижении или даже избавлении от затрат на прохождение длинной дистанции. До сих пор это большое преимущество VOIP, однако, некоторые большие телефонные компании ищут новые способы взимания денег за предоставление Quality of Service (QoS) за комбинированный IP трафик, поэтому важность этого преимущества может сократиться со временем.
  • Integrated messaging (интегрированный обмен сообщениями). VOIP облегчает интеграцию телефона, факса и электронной почты в единую систему обмена сообщениями, т.к. каждый из этих форматов обмена сообщения (messaging format) в настоящее время передается с помощью одной и той же инфраструктуры. VOIP позволяет сделать объединенный обмен сообщениями реальностью.
  • New tools (новые возможности). VOIP также усиливает творческую энергию вычислений по телефонному трафику, что означает проектирование и разработку новых инструментов для работы с голосовым обменом сообщениями, которые не могли быть сделаны с на основе традиционных телефонных систем (phone system). VOIP позволяет сделать телефонные службы более управляемыми для компаний, и предоставить им больший контроль над разработанными и поддерживаемыми службами.
  • Global mobility (глобальная мобильность). Беспроводной VOIP обещает еще большие преимущества, т.к. интернет теперь присутствует повсеместно, и поэтому мобильный VOIP телефон, который работает в горячей точке в Канзасе (Kansas), должен также работать в Тайпее (Taipei), Гласго (Glasgow) или Сиднее (Sydney) также просто. В действительности, беспроводной VOIP может также заменить 3G, в качестве глобального коммуникационного формата, хотя мы должны немного подождать и посмотреть, как на это отреагирует рынок.

Протоколы

VOIP по-прежнему является развивающейся технологией, и существуют несколько протоколов, которые поддерживают ее. Эти стандарты включают:

  • H.323 и T120. Это ранние стандарты VOIP были разработаны компанией ITU.
    Эти протоколы достаточно усложнены, и имеют высокие накладные расходы, но многие поставщики VOIP поддерживают их. H.323 – это в основном протокол для шлюза (gateway protocol) и используется для подключения сетей, передающих VOIP трафик, но семейство ассоциативных протоколов указывают на мультимедийную архитектуру
  • Megaco/H.248. Этот стандарт представляет собой попытку соединения ITU и IETF, и описывает операции промежуточных контроллеров шлюза (media gateway controllers) и промежуточных шлюзов, которые являются концептуальными элементами многих VOIP систем. Этот стандарт также замещает ранний стандарт MGCP и поддерживает соединения равноправных узлов сети (peer-to-peer communication) в дополнение к централизованным коммуникационным системам.
  • SIP. Session Initiation Protocol (протокол инициации сессии) описан в RFC 2543 и является легковесным VOIP протоколом, который с недавнего времени стал очень популярным. SIP был спроектирован для того, чтобы помочь преодолеть некоторые проблемы с несовместимостью, что позволяет VOIP системам от различных производителей правильно взаимодействовать друг с другом. SIP – это в основном сигнальный протокол для установки вызова, и благодаря использованию ASCII сообщений он работает аналогично SMTP, HTTP и другим протоколам TCP/IP прикладного уровня. SIP не полностью замещает H.323, однако, он использует некоторые механизмы этого стандарта, и результатом этого является то, что пока H.323 является признанным в мире VOIP, многие производители видят будущее за SIP, и поэтому активно продвигают продукты, которые поддерживают SIP в своих предложениях VOIP.

Технологии

Количество различных типов технологий VOIP очень велико, и для этого существуют три причины: различные протоколы и стандарты, различные подходы производителей и различные требования заказчиков. Давайте рассмотрим сначала третью проблему, т.к. она наиболее важная – вы примете только ту технологию, которая удовлетворяет нуждам вашего бизнеса. У вас небольшой бизнес, и вы всего лишь хотите сэкономить на передачах на большие расстояния? Использование поставщика услуг VOIP такого, как Vonage, вероятно, будет для вас лучшим подходом, но учтите все моменты, перед тем как покупать. Или вы можете просто выйти и купить VOIP телефон, который вы можете встроить в ваш DSL маршрутизатор, аналоговый адаптер терминала (analog terminal adapter — ATA), который позволит подключить ваш телефон с вашим маршрутизатором. Дешево и легко, а также просто поддерживать.

Или ваша компания просто хочет снизить затраты на большие расстояния между штаб-квартирами и удаленными дополнительными офисами? В этом случае настройка шлюза VOIP для каждого сайта – это единственный способ для этого, в то время как замена вашего PBX на IP PBX – другой, если ваша телефонная компания уже имеет поставщика услуг VOIP шлюзов, которые вы можете напрямую подключить к вашему IP PBX. Благодаря подходу с IP PBX у вас появляется выбор: или использовать традиционные телефоны и телефонные линии, или заменить ваши телефоны IP телефонами, которые подключаются к вашей LAN внутри вашего офиса, для получения преимуществ VOIP для служащих. А если вы не хотите заказывать IP PBX и поддерживать его, то вы можете использовать IP Centrex, которая является внешней IP PBX службой, которую предлагают некоторые поставщики VOIP. Или, если у вас большая корпорация, с новейшими маршрутизаторами (high-end router), то вы можете обновить эти маршрутизаторы с картами, выполняющими функции VOIP шлюза, заменить ваши телефоны IP телефонами и наслаждаться всем этим.

Решения

В настоящее время существует столько VOIP поставщиков, сколько звезд на небе, в то время как вы захотите получить значительную экономию в результате работы с начинающими поставщиками, которые предлагают последние инновации, более крупные корпорации могут захотеть использовать более консервативный подход и работать с Cisco, который по-прежнему является лидирующим поставщиком в области высококачественных (high-end) VOIP. Cisco предлагает различные типы VOIP решений для нужд различного бизнеса и в соответствии с размерами вашего бизнеса. Если вы захотите работать с другими поставщиками VOIP, то это здорово, но только убедитесь, что вы сделали свой выбор на основе их предложений, истории и пользовательской базе — последняя вещь, с которой вы, вероятно, захотите столкнуться – это использовать решения поставщика, который существует сегодня, и неожиданно исчезнет завтра.

Microsoft and VOIP

Так что относительно Microsoft. Почему у Microsoft нет своих VOIP предложений для своих покупателей? Учитывая, что у них уже есть свой рабочий стол (desktop) и они уже владеют значительной частью рынка серверов. Простейшее объяснение их отсутствия на рынке предложений VOIP заключается в том, что они владеют узлами (серверами и рабочими станциями), но они не владеют сетью (кабелями, переключателями (switch), маршрутизаторами (router) и беспроводными точками доступа (wireless access point)). Другие поставщики владеют кабелями («pipe»), а продукты Microsoft традиционно были потребителями проводов, и не самими проводами.

Но это может измениться. Первое движение в этом направлении, в этой битве за VOIP, было произведено, когда Microsoft аннонсировала рискованное объединение с Qwest для обеспечения коммуникационных служб (converged communications services) с помощью решений Microsoft для улучшенных служб VoIP, новое решение, о котором мы еще очень немного знаем, совместно со службами Qwest OneFlex VOIP services. Что мы знаем на эту тему, так это то, что решение Microsoft Solution for Enhanced VoIP Services будет спроектировано для осуществления телекоммуникационных передач, для предложений интегрированного голоса, электронных писем, обмена мгновенными сообщениями (instant messaging), представление и объединение возможностей для своих покупателей—особенно для покупателей, которые используют серверные продукты Microsoft, наподобие Live Communication Server 2005 и продукты типа Microsoft Office. Другими словами, становится очевидным (и логичным), что целью VOIP предложений Microsoft является не только возможность использования телекоммуникационных компаний для обеспечения новых VOIP служб, но и основной доступ к этим службам с помощью существующих продуктов Microsoft таких, как Office. Что это точно означает, и сколько пройдет времени до появления рабочих прототипов еще точно неизвестно, но одно мы знаем точно – Microsoft может извлечь много хороших моментов из этой ситуации в этом сегменте рынка.

Заключение

Как я сказал в начале этой статьи, VOIP на сегодняшний день у всех на устах – от обыкновенных пользователей, которые хотят сэкономить на затратах при передаче данных на большие расстояния, до больших корпораций, которые хотят использовать преимущества единой системы по обмену сообщениями и новых совместных технологий. VOIP будет горячей темой в течение нескольких лет, пока эта новая технология будет развиваться, поэтому она достойна внимания и изучения, а эта статья может послужить отправной точкой для этого.

www.windowsnetworking.com




Смотрите также:

Tags: , ,

Readers Comments (Комментариев нет)




Да человек я, человек! =)

Exchange 2007

Проведение мониторинга Exchange 2007 с помощью диспетчера System Center Operations Manager 2007 (часть 3)

Если вы хотите прочитать предыдущие части этой серии статей, перейдите по ссылкам: Проведение мониторинга Exchange 2007 с помощью диспетчера System ... [+]

Практическое рассмотрение перехода с Exchange 2003 на Exchange 2007 (часть 1)

Введение В этой статье из нескольких частей я хочу показать вам процесс, который недавно использовал для перехода с существующей среды Exchange 2003 ... [+]

Использование инструмента Exchange Server Remote Connectivity Analyzer Tool (часть 2)

Если вы пропустили первую часть этой серии, пожалуйста, прочтите ее по ссылке Использование инструмента Exchange Server Remote Connectivity Analyzer Tool (Часть ... [+]

Мониторинг Exchange 2007 с помощью диспетчера System Center Operations Manager 2007 (часть 2)

Если вы пропустили предыдущую часть этой серии статей, перейдите по ссылке Мониторинг Exchange 2007 с помощью диспетчера System Center Operations ... [+]

Подробное рассмотрение подготовки Active Directory для Exchange 2007 (часть 5)

Если вы пропустили предыдущие части этой серии статей, перейдите по ссылкам: Подробное рассмотрение подготовки Active Directory для Exchange 2007 (часть 1) ... [+]

Установка и настройка Exchange 2007 из командной строки (Часть 3)

If you missed the previous parts in this article series please read: Exchange 2007 Install and Configuration from the command line (Part ... [+]

Использование инструмента Exchange Server Remote Connectivity Analyzer Tool (часть 1)

Инструмент ExRCA Текущий выпуск инструмента предоставляется только в целях тестирования и оснащен 5 опциями: Тест подключения Outlook 2007 Autodiscover Тест подключения Outlook 2003 RPC ... [+]

Развертывание сервера Exchange 2007 Edge Transport (часть 5)

Если вы хотите прочитать предыдущие части этой серии статей, перейдите по ссылкам: Развертывание сервера Exchange 2007 Edge Transport (часть 1) Развертывание ... [+]

Установка и настройка Exchange 2007 из командной строки (часть 2)

Если вы пропустили первую статью данного цикла, пожалуйста, перейдите по ссылке: Exchange 2007 Install and Configuration from the command line (Part ... [+]

Использование интегрированных сценариев Using Exchange Server 2007 – часть 2: генерирование отчетов агента Transport AntiSpam Agent

Если вы пропустили предыдущую часть этой серии статей, перейдите по ссылке Использование интегрированных сценариев Using Exchange Server 2007 – часть ... [+]